Назад

​Аутизм Аутизм - это расстройство, связанное с проблемами или различиями в...

Описание:
​Аутизм Аутизм - это расстройство, связанное с проблемами или различиями в моторных навыках, интеллектуальных и социальных способностях. Люди с аутизмом учатся, действуют, думают, общаются и взаимодействуют иначе. Симптомы часто очень разнообразны, они обычно начинают проявляться в возрасте до трех лет. Родители могут заметить симптомы, связанные с социальным взаимодействием детей, их реакцией на стимуляцию и их способность к общению. Сюда также включают поведение, которое повторяется, ограниченные интересы и проблемы во взаимодействии. Аутизм может проявиться и в таких симптомах: Проблемы со зрительным контактом Трудности в слежении за разговорами и участии в них Выражения лица, не соответствующие вербальному общению Повышенный интерес к определенным предметам Отсутствие удовольствия от занятий Проблемы с выражением чувств и потребностей словами https://telegra.ph/file/9bba5e1843f0eab68f795.jpg

Похожие статьи

Ребенок с аутизмом надевает шумоподавляющие наушники, чтобы уменьшить уровень...
Ребенок с аутизмом надевает шумоподавляющие наушники, чтобы уменьшить уровень громкости окружающих звуков. Или наоборот, раскачивается, делает "крылышки" (и другие самостимуляции), или даже занимается селф-хармом на пике эмоций... Ребенок с СДВГ раздражающе стучит карандашом по парте, качает ногой и постоянно меняет позу, чтобы сосредоточиться на уроке ("шило в попе"). Подросток с СДВГ часто совершает рисковые поступки, склонен к девиантному поведению. Взрослый с СДВГ "находит себя" в экстремальных видах спорта, про него говорят "адреналиновый наркоман". Да и нормотипичные люди часто имеют подобные "странности", пусть и не так ярко/часто. Какова природа этих явлений? Зачем они это делают? Хорошее и простое объяснение "на пальцах" дано в этом посте: https://facebook.com/groups/autismparentsandpro/permalink/1627745334095942/ Перевод кривоват, видимо сделан гугл-транслейтом. Но понять можно, и внизу есть оригинал (англ). PS Напомню отрывок из книги "Почему Джонни не машет руками", люблю этот ракурс :-) https://vk.com/wall-141911698_985 https://facebook.com/story.php?story_fbid=1737338746323956&id=100001435419817 https://www.facebook.com/groups/autismparentsandpro/permalink/1627745334095942/
5883 

30.01.2021 22:34

Пост про аутизм, но не у детей

Долгое время считалось что мальчики болеют...
Пост про аутизм, но не у детей Долгое время считалось что мальчики болеют...
Пост про аутизм, но не у детей Долгое время считалось что мальчики болеют аутизмом гораздо чаще девочек, в большинстве попадавшихся мне источников соотношение было 5:1; потом оказалось что девочки с РАС просто лучше мимикрируют под нейротипиков и реже попадают в поле зрения специалистов по аутизму. Долгое время считалось что аутизм - детская болезнь, затем она либо перерастается, либо адаптируется, в общем растворяется в толпе; потом оказалось что и это не так - взрослые люди с аутизмом живут среди нас, мы обычно считаем их неприятными чудаками, и просто отталкиваем их из своего круга общения, или не замечаем. Так постепенно мы осознали что рядом с нами живет немало взрослых женщин с аутизмом (наиболее незаметная, "замаскированная" группа из всех людей живущих с РАС), мы не знаем что они с аутизмом, они сами этого обычно не знают, и они одиноки, глубоко несчастны, и совершенно "невидимы". В Исландии такие женщины пробуют объединяться, поддерживать друг друга, информировать общество о себе, бороться за свои права: право жить обычной жизнью, организовывать себе рабочее пространство комфортно, иметь безопасные отношения с другими людьми (в том числе интимные), иметь понимание и принятие от окружающих нейротипиков, избегая при этом унизительной жалости. Фильм "Увидеть невидимое / Seeing the Unseen" о них: https://youtu.be/v3vpkn7I5uU Русские субтитры в наличии. Нужно отметить что это фильм, я бы сказал, "второго порядка" - то есть чтобы его понять, нужно хоть немного знать об аутизме, что это вообще такое, и почему эти женщины отделяют себя от остальных, ведь грусть, одиночество, депрессию, сексуальное насилие, трудности с трудоустройством и все прочие проблемы - вполне могут испытывать и нейротипичные женщины. Чтобы понять фильм нужно сперва понять и принять вещи "первого порядка": что аутизм объективно существует, это не выдумка, что существуют надежные медицинские критерии постановки этого диагноза, что женщины в фильме имеют этот диагноз, подтвержденный сертифицированными специалистами. Если у вас эти тезисы вызывают протест и неприятие - думаю, вам не следует смотреть этот фильм, он лишь утвердит вас в мысли что "это очередной модный диагноз-отмазка чтобы выпендриться". В России ситуация еще сложнее, чем в странах первого мира - у нас найти специалиста по аутизму взрослых - почти невыполнимая задача, особенно в городах с населением меньше миллиона жителей. Неким суррогатом, вынужденным компромиссом, для взрослых людей, подозревающих что они в спектре аутизма, могут служить он-лайн тесты, они могут помочь понять себя чуть лучше, начать путь по принятию себя, и помощи себе и таким как они. Вот один из них: https://www.aspergers.ru/raads А вот диагностические критерии РАС из DSM-5: https://www.cdc.gov/ncbddd/autism/hcp-dsm.html ...Может показаться (в том числе самим людям с аутизмом) что раз аутизм неизлечим, то нечего его и выявлять, не надо копаться в этом, прожили же мы полжизни без этого знания - доживем и вторую половину как-нибудь, не жили хорошо - нечего и начинать (с). Не осуждаю такую позицию, и не готов с ней спорить. Лишь показываю возможность выбора. Путь самопознания и принятия себя может приносить много боли, но скорее всего даст на выходе значительное улучшение качества жизни. Если вы видите в себе силы попробовать - может, оно стоит того? При написании поста использовались материалы этих авторов: https://vk.com/wall12013_14884 https://vk.com/wall3461_14645 https://vk.com/neurodiversityinrussia https://vk.com/id574627286 https://youtu.be/v3vpkn7I5uU
5856 

06.02.2021 13:37

К вопросу о вреде каннабиноидов

В западном мире марихуана является наиболее...
К вопросу о вреде каннабиноидов В западном мире марихуана является наиболее...
К вопросу о вреде каннабиноидов В западном мире марихуана является наиболее распространенным рекреационным наркотиком. В 2020 году примерно 68 % (это самый высокий показатель за всю историю) населения США поддержали легализацию марихуаны. Благодаря резкому росту позитивного отношения за последние годы, около 17 % взрослого населения США употребляют марихуану. Помимо употребления каннабиса растёт и количество научных публикаций, посвящённых поиску у него полезных свойств. Однако в этом посте мы поговорим о некоторых негативных последствиях употребления каннабиса, о которых многие люди в нашем прогрессивном обществе не задумываются. А конкретнее, мы хотим рассказать о влиянии марихуаны на сперматогенез и изменение ДНК сперматозоидов – в первую очередь такой выбор обусловлен преобладанием мужчин среди потребителей конопли. В 2019 году группа ученых из Университета Дьюка исследовала механизмы изменения ДНК сперматозоидов при употреблении каннабиноидов. При воздействии дельта-9-тетрагидроканнабинола (ТГК) – основного метаболита каннабиноидов – у самцов крыс наблюдалось изменение процессов метилирования ДНК сперматозоидов. Метилирование ДНК управляет активностью генов без нарушения структуры ДНК. Это позволяет «выключать» определенные гены, чтобы не все они работали в каждой клетке одновременно, а также блокировать размножение внутриклеточных паразитов (транспозонов, вирусов и др). Результаты на крысах были дополнительно подтверждены при анализе образцов спермы мужчин, употребляющих марихуану. При дальнейшем анализе образцов спермы человека исследователи обнаружили 17 дифференциально метилированных сайтов CpG гена DLGAP2, являющегося одним из каркасных белков, ответственных за передачу нейрональных сигналов и организацию синапсов нейронов. Фактически, DLGAP2 был лишь одним из 46 генов, в которых обнаружено более 10 сайтов CpG с измененным статусом метилирования ДНК. Чтобы лучше понять взаимосвязь, существующую между употреблением каннабиса и измененной экспрессией гена DLGAP2 в мужской сперме, были дополнительно исследованы сперматозоиды крыс, подвергшихся воздействию ТГК, и мужчин, употребляющих каннабис. При анализе экспрессии метилирования в образцах спермы крысы и человека исследователи подтвердили, что ген DLGAP2 был дифференцированно метилирован в гораздо большей степени как у крыс, подвергшихся воздействию ТГК, так и у мужчин, употребляющих каннабис, по сравнению с контрольной группой. Изменение экспрессии гена DLGAP2, наблюдающееся при употреблении каннабиноидов, с большей вероятностью приводит к развитию у плода широкого спектра заболеваний, среди которых шизофрения, аутизм, аномальное социальное поведение, повышенная агрессия и различные нарушения обучаемости. В завершение поста упомянем несколько исследований, посвящённых взаимосвязи бесплодия у мужчин и употребления марихуаны. В исследовании 2015 года было показано, что злоупотребление марихуаной приводит к уменьшению количества сперматозоидов на 28%. Другое исследование влияния употребления марихуаны на сперматогенез выявило значительно меньшее количество сперматозоидов в сперме потребителей марихуаны по сравнению с теми, кто ее не употреблял. Результаты также показали, что у потребителей марихуаны снизилась гиперактивация сперматозоидов и, следовательно, снизились шансы оплодотворения яйцеклетки. Многие другие исследования по той же теме пришли к аналогичным результатам. https://news.gallup.com/poll/323582/support-legal-marijuana-inches-new-high.aspx
5807 

18.02.2021 23:22

Пост о правильных скринингах в педиатрии

Нынешнее время называют
Пост о правильных скринингах в педиатрии Нынешнее время называют "эпохой...
Пост о правильных скринингах в педиатрии Нынешнее время называют "эпохой ответственного пациента". В прежние времена к врачам обращались только с уже появившейся болезнью, а сейчас все чаще - профилактически, чтобы болезнь не допустить, или выявить рано. Важной частью этого являются скрининги - то есть обследования (действия врача или лабораторные тесты), назначаемые всем в определенном возрасте; а также "стандартизированные рекомендации" пациентам. Часто педиатров спрашивают: "Какие обследования (и каких специалистов) нужно пройти моему ребенку в этом возрасте?" Российские рекомендации на этот счет прописаны в Приказе Министерства здравоохранения РФ от 10 августа 2017 г. N 514н "О Порядке проведения профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних" https://base.garant.ru/71748018/10ed0f917186039eb157d3ba4f962ee5/ friends Однако эти нормативы составлены скорее по советским традициям, чем по современным исследованиям эффективных скринингов. На мой скромный взгляд они очень избыточны, а родители придают им какое-то чрезмерное, почти сакральное значение, нередко забывая о более важных для здоровья ребенка действиях. Вот, для сравнения, рекомендации по скринингам от Американской академии педиатрии: https://www.aap.org/en-us/professional-resources/practice-transformation/managing-patients/Pages/Periodicity-Schedule.aspx Сводная таблица: https://downloads.aap.org/AAP/PDF/periodicity_schedule.pdf Они гораздо больше сосредоточены на осмотре педиатра, анализов там заметно меньше, а профилактических осмотров узких специалистов - там практически нет. ...Но это все сухие ссылки для врачей. А для родителей я бы порекомендовал эту статью: https://www.verywellfamily.com/pediatric-advice-best-practices-2634040 Она написана интересно и доступным языком (хотя и несколько вперемешку-непоследовательно, и жаль что без пруфлинков на каждый пункт) и основана на современных рекомендациях AAP. На перевод времени и сил нет, простите. Отмечу лишь некоторые, самые интересные моменты: - Скрининг на аутизм : педиатры должны искать малозаметные признаки аутизма (плохой зрительный контакт, отсутствие реакции на свое имя, запоздалый старт речи и т.д.) Педиатры должны использовать формальный инструмент для проверки аутизма, такой как тест M-CHAT (Модифицированный контрольный список для выявления аутизма у детей ясельного возраста), в 18 и 24 месяца всем детям, или всякий раз, когда родитель высказывает опасения по поводу того, что у его ребенка может быть аутизм. (M-CHAT на русском: https://test.autism.help/) - Скрининг холестерина. Всем детям в возрасте от 9 до 11 лет следует сдать анализ на холестерин без предварительного голодания. - Анемия. Анализ крови на гемоглобин или гематокрит обычно проводится в 12 месяцев, чтобы проверить детей на железодефицитную анемию. Дополнительному скринингу подлежат дети, имеющие факторы риска анемии, такие как грудные младенцы отказывающиеся от каш, обогащенных железом, выпивающие слишком много молока, соблюдающие неоптимальную диету и тд. Если ребенок относится к группе риска, ОАК ему следует сдавать в четыре месяца, в 18 месяцев, а затем во время ежегодных медицинских осмотров. - Уроки плавания: в дополнение к консультированию родителей по поводу защиты детей от опасностей бассейна, и в целом по безопасности на воде, педиатры должны напоминать родителям, что большинству детей, которым исполнилось четыре года, следует брать уроки плавания, пока они не научатся плавать. - Альтернативные графики иммунизации. AAP решительно поддерживает всеобщую иммунизацию, и поддерживает недопущение в школу непривитых детей. AAP не поддерживает и не рекомендует какие-либо "частичные" или альтернативные графики иммунизации. - Лекарства от кашля и простуды. Детям младше шести лет нельзя давать лекарства никакие препараты от кашля и простуды, отпускаемые без рецепта. https://base.garant.ru/71748018/10ed0f917186039eb157d3ba4f962ee5/
5684 

15.03.2021 00:06

Пост об оппозиционно-вызывающем расстройстве, или Осторожно злые дети

На...
Пост об оппозиционно-вызывающем расстройстве, или Осторожно злые дети На...
Пост об оппозиционно-вызывающем расстройстве, или Осторожно злые дети На удивление плохо освещаемая в русскоязычном сегменте интернета тема. Таких детей много, их больше чем детей с аутизмом, но про РАС сейчас только глухой мог ничего не слышать, а про ОВР многие родители, и даже коллеги, не знают вообще ничего. Между тем постановка этого диагноза крайне важна, так как снимает тяжелую стигму стыда с родителей (это не “плохо воспитали” и не “мало пороли”, это объективная трудность, и обычно НЕ вина родителей), открывает им путь к осмыслению проблемы и поиску ее решений. Без диагноза родители пребывают в атмосфере одиночества и самобичевания, они выгорают и опустошаются, они отказывают себе в самых простых развлечениях, таких как съездить в гости к друзьям, потому что такой ребенок - бесконечный источник проблем и конфликтов, и кажется что их легче решать замкнувшись в своей квартире; а еще потому что они просто боятся осуждения окружающих. В свою очередь ребенок, безусловно, сам сильно страдает от своего проблемного поведения, обрастает комплексами и дурными привычками, дурными социальными связями, и без помощи имеет большой риск в будущем получить проблемы с построением карьеры, семьи, или даже с законом. Оппозиционно-вызывающее расстройство (ОВР) - это комплекс детских поведенческих проблем, характеризующийся постоянным неповиновением и враждебностью со стороны ребенка. Считается, что примерно каждый десятый ребенок в возрасте до 12 лет страдает ОВР, при этом количество мальчиков вдвое превышает число девочек. Тяжесть симптомов у таких детей бывает различной, от вполне терпимой до полностью истощающей силы родителей и всех, кто ухаживает за таким ребенком. Раннее вмешательство и лечение важны как для родителей (сберегания их сил, профилактики выгорания и “синдрома плохого родителя”), так и для самих детей (улучшения их качества жизни, и предотвращения возникновения трудного и антиобщественного поведения в зрелом возрасте). Обычно диагноз ОВР ставится в раннем школьном возрасте, но это расстройство может быть обнаружено у детей в возрасте от трех лет. СИМПТОМЫ * Такие дети крайне легко и часто впадают в гнев и буйство, по самым пустяковым поводам * У них отмечаются частые и затяжные истерики * Часто спорят со взрослыми, особенно с близкими взрослыми - родителями * Отказываются подчиняться любым правилам * Создают впечатление, будто поставили себе целью рассердить других людей * Имеют низкую самооценку * Имеют низкий порог разочарования * Стараются обвинять других в любых несчастьях или своем плохом поведении * Азартно спорят, игнорируя любые авторитеты. Без вмешательства и лечения у некоторых детей с ОВР развивается глубокое расстройство поведения, которое характеризуется агрессивным и делинквентным поведением, включая: * Постоянную склонность к вранью * Садизм или жестокость по отношению к животным и людям * Физическое или сексуальное насилие над другими * Нарушение закона, например умышленное поджигание собственности, вандализм или воровство. Причина расстройств деструктивного поведения неизвестна. Плохие семейные условия (супружеский конфликт, домашнее насилие, нищета, родительское злоупотребление психоактивными веществами) однозначно ухудшают эти проблемы, но важно понимать что самые положительные, теплые, мудрые и принимающие родители не застрахованы от появления такого ребенка. ДИАГНОЗ Диагноз ставится детским психологом, детским психиатром, неврологом, или педиатром, специализирующимся на поведенческих расстройствах. Диагностика включает подробные интервью с ребенком (если он достаточно взрослый для этого), с родителями и с учителями, а также сравнение поведения ребенка с контрольным списком для ОВР, содержащимся в Диагностическом и статистическом руководстве по психическим расстройствам Американской психиатрической ассоциации (DSM-5). https://strategicpsychology.com.au/resources/general-practitioners/checklists/oppositional-defiant-disorder-odd-checklist/ https://strategicpsychology.com.au/resources/general-practitioners/checklists/oppositional-defiant-disorder-odd-checklist/
5643 

25.03.2021 12:25


Сегодня 2 апреля, день информированности об аутизме

Я - отец ребенка с...
Сегодня 2 апреля, день информированности об аутизме Я - отец ребенка с...
Сегодня 2 апреля, день информированности об аутизме Я - отец ребенка с аутизмом и педиатр, неудивительно что меня очень интересует эта тема. Если захотите, в моем блоге (по запросу "аутизм" или "Аспергера") вы найдете десятки постов про аутизм, с рекомендациями книг, фильмов, подкастов, фондов, интервью экспертов, и проч и проч, на тему РАС. Раньше я делал подборки в каждое второе апреля всех моих опубликованных ранее постов на эту тему, но потом их стало слишком много. Поэтому сегодня я порекомендую только самое важное (на мой скромный взгляд): 1) 100 самых важных вопросов об аутизме (с этого можно начинать знакомство с проблемой) https://question.autism.help/ 2) Книга "Как помочь дошкольнику с РАС" (с этого можно начинать решение проблем) https://nakedheart.online/books/kak-pomoch-doshkolniku-s-ras 3) Российские клинические рекомендации по лечению аутизма (язык сложный врачебный, но зато рекомендации качественные) http://cr.rosminzdrav.ru/recomend/594_1 4) Перевод гайдлайна Американской академии педиатрии (язык врачебный, текста много - зато это квинтэссенция всех научных знаний и доказанных подходов, способных помочь семьям, воспитывающим ребенка с аутизмом). http://amp.gs/aSMp https://pediatrics.aappublications.org/content/early/2019/12/15/peds.2019-3447 PS Помните, что сложного ребенка сложно растить, не сравнивайте себя с родителями нейротипиков (это питает обиду, зависть и уныние). Не забывайте об отдыхе сами, о своем здоровье и благополучии, обращайтесь за личной психотерапией. Не замыкайтесь в своей квартире, находите другие семьи с особыми детьми, общайтесь с ними, поддерживайте и берегите друг друга - это спасает от выгорания, заряжает оптимизмом, дает силы на борьбу. Читайте хорошие художественные книги. Например, такие как "Мама, ау", читаю ее прямо сейчас, до финала еще далеко, но уже могу рекомендовать, спасибо за наводку Даше Саркисян https://facebook.com/story.php?story_fbid=10215526609276694&id=1783227252 https://question.autism.help/
5622 

02.04.2021 09:18

Пост Екатерины Заломовой Сегодня 2 апреля - международный день информирования...
Пост Екатерины Заломовой Сегодня 2 апреля - международный день информирования о проблеме аутизма. В этом году мне трудно писать про надежду и победы. В этом году я все время вспоминаю первый год после диагноза. Помню "шестерку", от которой жуть накатывала сразу за стеклянными дверями метро. Каждый раз мне казалось, что эти ворота ведут в лепрозорий, а жители соседних домов украдкой смотрят на нас и крестятся. Помню врачей, которые никогда не смотрят в глаза. Продавленное кресло, в котором я первый раз услышала диагноз, мгновенно ослепла и оглохла. Помню единственный совет, который я получила в шестерке: найдите олигофренопедагога. Олигофренопедагог и мой Ванечка, пыталась совместить я в голове. Помню запечатанный конверт с выпиской, который повелели отвезти участковому психиатру и категорически запретили вскрывать. Я вышла из корпуса, закурила и тут же вскрыла конверт. Помню дым, мокрый от слез, и спазмы в горле. Помню скрюченные пальцы участкового психиатра, на которые я смотрю, пока она говорит: пожалейте себя, мамочка, отдайте его в интернат, родите другого. Помню, как выпрашивала направление в реабилитационный центр. Вы что, у вас же умеренная уо, вас не возьмут, а мне попадет. Но что же нам делать, куда идти? И нетерпеливый вздох врача поликлиники в трубке. Помню облегчение в круглых глазах воспитательницы, когда забрала документы из детского сада. Помню, как пыталась разглядеть в ежике волос, в голубых глазах, в пальчиках приговор. Но там не было приговора, был сплошной неутомимый моторчик и жадное желание идти вперед. Ваня мог пройти несколько кварталов, а потом упасть без сил и рыдать. Почему он плакал, почему не мог свернуть, куда бежал, почему не слышал меня? Никто не мог мне объяснить. Я перестала брать трубку и открывать дверь, отключила домофон и вложила бумажку в дверной звонок, чтобы он не звенел. Все потеряло смысл. Моя работа, мои друзья, мое лицо, волосы, одежда, голос. Вся суета 36 лет. Весь опыт, проблемы, страхи и желания. Всего через год я зарегистрируюсь в фейсбуке и разберусь, что у Вани не просто нарушение интеллекта, а еще и аутизм. Еще через полгода я узнаю про законы поведения, а еще через полгода научусь Ваню учить. Но я потеряю время. Я теряю его постоянно. Я потеряла Ванин детский сад, сейчас я теряю школу. Я теряю его игры, его общение, его открытия, его путешествия. Пока я борюсь за права и рожаю проекты, пока бесконечно пишу письма и веду переговоры, я теряю его детство, теряю его молодость. И я уже вижу, как исчезает его взрослая жизнь. Я не знаю, как остановить время, чтобы меня успели услышать и понять те, кто по закону отвечает за помощь детям с аутизмом. Те, кто своим бездействием, как ластиком, стирают жизнь моего сына. Помните, как у Булгакова? "Всякую ночь я являлся бы тебе в таком же лунном одеянии, как и бедный мастер, и кивал бы тебе, и манил бы тебя за собою. Каково бы тебе было, о Азазелло?" Так вот я очень хочу, чтобы каждую ночь власть имущие видели во сне триста тысяч наших детей, а еще миллион мам, пап, братьев, сестер, бабушек, дедушек. Потому что стирая одного ребенка с аутизмом, вы уничтожаете несколько жизней его близких. Чтобы наша жизнь, наши надежды и ужасы каждую ночь снилось нашим губернаторам, региональным министрам и каждому депутату. И непременно каждому мэру. Я просто хочу помочь своему ребенку. https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=2882968875277931&id=100006945393292 https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=2882968875277931&id=100006945393292
5526 

04.04.2021 17:29

РИКОШЕТНОЕ МЫШЛЕНИЕ "Я хочу заразиться. Потому что ОРВи подобные болезни, это...
РИКОШЕТНОЕ МЫШЛЕНИЕ "Я хочу заразиться. Потому что ОРВи подобные болезни, это сезонная природная очистка организма. Умирают от лечения". "После тестов и заболевают как и от длительного ношения масок. Тесты так созданы чтобы было много положительных". "Ланцет это издание верхушки вакцинаторов капиталистов. Так что сам верь Ланцету". ""уважаемый" "господин" губернатор, вакцинация дело сугубо добровольное и не надо навязывать ваш ФУФЛОМЕЦИН под видом заботы о населении края" (цитаты с новостных порталов Владивостока и Хабаровска) Людей, мыслящих быстро и неглубоко, становится всё больше. Они живут заголовками, лозунгами и мемасиками. Бесконечная неконтролируемая передача дерьма из уст в уста похлеще эпидемии вируса. Их мышление похоже на рикошетирующий от воды плоский камешек. Они отскакивают от заголовка к заголовку, чтобы потом передавать их дальше. Те, кто пытается по-честному разобраться, не могут докричаться до таких "заголовщиков". Человек, мыслящий заголовками, не может понять то, что написано на следующем уровне - хотя бы в подзаголовке, где больше десяти слов подряд. Я уже не говорю об основном тексте или, не дай бог, о сносках мелким шрифтом. Всё, на что способно большинство потребителей информации - это поверхностно чекнуть инфу на Википедии (правда, это уже и журналисты перестают делать). Вот и выходит, что страна, которая первая зарегистрировала вакцину от ковида (на самом деле нет, не первая) сейчас плетется в хвосте по охвату вакцинацией. Создать вакцину - это даже не полдела в данной ситуации. Надо еще каждому - каждому! - донести смысл и пользу вакцинации на уровне "Ланцета" или публикаций на PubMed. Людей, которые не глядя покупают сосиски в упаковках, пьют палёную водку, делают ремонт китайскими строительными материалами - смущает состав вакцины. А они, как заведенные, повторяют: "А как же антитело-зависимое усиление инфекции"? По любому поводу. Даже особо не разбираясь, что это. Да что там особо - даже приблизительно не понимая. Напоследок еще одна цитата с местного ресурса. В ней вообще всё в трех предложениях. "Вакцинация одно из основных орудий геноцида. Изначально создавалась для геноцида населения. Состав вакцин ядохимикаты, мутагены и другие вещества вызывающие онкологию, аутизм, диабет, подавление иммунитета и многое другое". Рикошет. Рикошет. Рикошет. Какая уж тут Википедия?
5466 

30.04.2021 11:11

Интересная история о педиатре Докторе Поле, латентном антипрививочнике из штата...
Интересная история о педиатре Докторе Поле, латентном антипрививочнике из штата...
Интересная история о педиатре Докторе Поле, латентном антипрививочнике из штата Орегон, США. В декабре его лицензию наконец приостановили, сейчас решается вопрос о полном ее лишении. Он именно такой, каким хотят видеть педиатра антивакцинаторы: эмпатичный, с юмором и харизмой, умный, грамотно лечит болезни,.. но когда дело доходит до прививок - включает манипуляции типа "как вы себя будете чувствовать, если у него от прививки разовьется аутизм?" или "государство потратило на лечение ребенка со столбняком 800 000 долларов, но сколько оно тратит ежегодно на вакцины, знаете? это миллиарды". Ну и БАДы на своем миллионном ютуб-канале продает заодно, разумеется, а как иначе. Все это поднимает серьезный вопрос: портит ли ложка дегтя бочку меда? По-настоящему хороший педиатр, который при этом против прививок - имеет право работать врачом? С одной стороны, в штате Орегон не запрещены даже целители и вовсе без медобразования, у них законная практика, с налогами и рекламой. С другой стороны - доктор Пол имеет (пусть и приостановленную) официальную лицензию американского врача, а это не кот чихнул, для большинства людей это очень сильный критерий доверия. https://www.wweek.com/news/2019/03/20/pediatrician-paul-thomas-has-15000-patients-and-he-tells-them-the-measles-vaccine-might-cause-autism/ PS я кстати использовал ролик с его ютуб-канала в посте про локоть няньки https://vk.com/wall-141911698_895 https://www.facebook.com/SergDoc/posts/1681636591894172 , там очень наглядно показано как его вправлять. Реально классный дядька этот Томас; если бы не тараканы с вакцинами и БАДами - был бы идеальным педиатром, наверное. https://www.wweek.com/news/2019/03/20/pediatrician-paul-thomas-has-15000-patients-and-he-tells-them-the-measles-vaccine-might-cause-autism/
5326 

16.06.2021 10:28

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ СТУДЕНТОВ-МЕДИКОВ ПО РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОСОБЫМИ...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ СТУДЕНТОВ-МЕДИКОВ ПО РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОСОБЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ Сотрудники Научного центра когнитивных исследований Университета «Сириус» совместно с партнерами из профильных профессиональных организаций разработали двухнедельный практико-ориентированный курс для медицинских специалистов «Основы прикладного анализа поведения при организации оказания медицинской помощи детям с инвалидностью, расстройствами аутистического спектра (РАС) и другими ментальными нарушениями». Дети с РАС и другими ментальными нарушениями испытывают сложности при взаимодействии с другими людьми, изменения среды и привычной обстановки могут стать причиной проявления у детей проблемного поведения. «Многим бывает сложно проходить медицинские процедуры, тяжело сидеть в кресле у стоматолога или в кабинете процедурной сестры. Люди испытывают дискомфорт в клиниках, даже если уже много раз были в них. Каково же должно быть ребенку с РАС, для которого причины проведения этих медицинских манипуляций непонятны и которому сложно выражать свое беспокойство приемлемым образом? В итоге они могут резко реагировать: убегают, протестуют, плачут. Благодаря курсу эти поведенческие реакции будут для врачей предсказуемыми, станет понятно, что с этим делать, и взаимодействие между врачом и пациентом будет эффективным и комфортным», - объяснил Елисей Осин, психиатр, учредитель Ассоциации психиатров и психологов за научно обоснованную практику. Программа включает лекции и практические тренинги, ориентированные на освоение основных методик и технологий прикладного анализа поведения для применения в клинической практике. Партнеры образовательной программы: ️ Ассоциация некоммерческих организаций, созданных родителями и близкими детей с РАС и другими нарушениями нейроразвития «Аутизм- регионы» ️ Благотворительный фонд содействия решению проблем аутизма «Выход» ️ АНО «Институт прикладного анализа поведения и психолого-социальных технологий» ️ Центр прикладного поведенческого анализа ️ Профессиональный союз поведенческих аналитиков ️ Ассоциация психиатров и психологов за научно обоснованную практику ️ Клиника доказательной медицины «Рассвет» Курс будет полезен для студентов старших курсов медицинских вузов, интернов, клинических ординаторов, а также практикующих врачей. Обучение пройдет с 17 по 30 ноября 2021 года. Участие возможно на бюджетной (по результатам конкурсного отбора) и коммерческой основе. Заявки принимаются до 10 октября (включительно). Подробная информация о программе, условиях конкурсного отбора и подача заявок: https://sochisirius.ru/obuchenie/graduates/smena1045/5021 УниверситетСириус siriusuniversity когнитивныеисследования
4872 

23.09.2021 19:33


MMR. Ещё одни непонятные буквы и зачем они нужны организму

Корь, свинка...
MMR. Ещё одни непонятные буквы и зачем они нужны организму Корь, свинка...
MMR. Ещё одни непонятные буквы и зачем они нужны организму Корь, свинка, краснуха. Вот что значат эти три буквы - именно на специфическую профилактику этих заболеваний направлена вакцина MMR. Вы так же могли встречать четвертую букву V - ветряночный вакцинальный компонент. Главные вопросы. Эффективность и побочные эффекты. Привожу результаты из множества исследований Одна доза вакцины была эффективна на 95% для профилактики КОРИ. Из НЕ вакцинированных, корью заболели 7%. Две дозы вакцины эффективны по отношению СВИНКИ на 86% (одна доза - 72). Из НЕ вакцинированных , свинкой заболели 7.4%. 89% процентов эффективности профилактики краснухи и 95% эффективность профилактики ветряной оспы. А что по поводу страшных осложнений? Вакцины MMR, MMRV и MMR+V не вызывали ни аутизма, ни энцефалита в более чем МИЛЛИОННОЙ выборке пациентов. Зарегистрирован малый риск возникновения лихорадочных судорог и тромбоцитопении (повышенной кровоточивости). Это голая статистика. А выводы, я как обычно, оставляю за вами
4747 

07.11.2021 10:43

Пост Анны Симаковой, взят из другой соцсети Книга «Мама, ау» Марии Дубовой...
Пост Анны Симаковой, взят из другой соцсети Книга «Мама, ау» Марии Дубовой написана для родителей особенных детей. Именно так ее часто представляют издательства. Мария пишет дневник о том, как растит сына Яшу. У Яши выраженный аутизм. Каждый день у мальчика новые проявления восприятия этого мира, и по меняющимся правилам приходится жить всей его семье. Читается этот дневник на одном дыхании. Автор книги в прошлом журналистка, поэтому текст складный, чувственный, образный. Можно начинать с любой страницы и будто смотреть кино. Вот Яша идет с мамой в магазин, и они не могут вернуться оттуда без покупки приглянувшейся Яше садовой мебели, а иначе истерика. Или случайно в машине отстегивается ремень безопасности, и из-за агрессивной на это реакции Яши водитель не может справиться с управлением. Однажды утром Яша диким криком будит весь дом, он не может сказать, что у него болит. А потом оказывается, что вовсе не болит, а ему срочно нужен мультик про динозавр. Эти семейные хроники понравятся не просто родителям детей с особенностями, а всем родителям на свете. «Мама,ау» - глубокое путешествие в мир материнства. Как общаться со своим ребенком, когда твои ожидания не совпадают с реальностью. Мария пишет, что Яша привел её к безусловной любви, потому что она научилась принимать сына с любыми проявлениями и странностями. Но я думаю, родительская любовь - это единственный вид безусловной любви на свете независимо от состояния здоровья ребенка. Как часто мы ожидаем от наших детей чего-то другого, отличного от их собственного выбора. Нас не радуют неправильные друзья, гаджеты, вредная еда, оценки, беспорядок в комнате. А если и, наоборот, мы страшно гордимся достижениями - в спорте, учебе, музыке - то со временем при любой ошибке страдаем, что не удаётся сохранить эти результаты. Такие эмоциональные качели хорошо описаны в этой книге и приземляют наше родительское тщеславие. Еще я горячо рекомендую прочитать эту книгу детским врачам и учителям. Мы иногда видим и, увы, сами демонстрируем предвзятое отношение к «неадекватным мамашам», которые не слушают врачей, а делают по-своему. Но нельзя запретить любящему родителю искать волшебную таблетку для исцеления своего малыша. Мария подробно описывает этот путь, который состоит из встреч с шарлатанами, спасительными методами, специальными диетами. Постоянные безнадежные попытки в стадии «торг», когда цепляешься за каждую возможность, покрытую оболочкой надежды. Пока не попробуешь - не осознаешь тщетность этих материальных и душевных трат. И этот опыт вызывает уважение, глубокое сочувствие и понимание. Наконец, это книга для людей, переживающих длительную психологическую травму. Своевременно для каждого из нас, не правда ли? Приходят всё более неутешительные новости и подтверждения накатившейся беды. Как жить в ситуации, когда не хочется ничего делать, никуда идти, смотреться в зеркало, есть, разговаривать. И вроде бы внешне дни выглядит как обычно. Человек живет по расписанию, делает, что должен. Но внутри чувствует бессилие и утрату. Мария описывает путь человека, пережившего глубокую депрессию, но в итоге нашедшего свою личность, смысл, любовь. В том числе через тексты, дневники, рефлексию. Преодолевая собственное глубинное одиночество, автор делится рецептами с нами.
4170 

18.04.2022 20:45

Странная штука эта ваша мотивация. Никогда не знаешь до конца из чего она...
Странная штука эта ваша мотивация. Никогда не знаешь до конца из чего она складывается. Времени, денег и внутренних ресурсов всегда не хватает, но дело точно не только в них. ...Когда психиатр Елисей Осин в первый раз запускал свой обучающий курс для врачей "Нарушения развития и поведения" - я знал что мне очень нужны эти знания и навыки, но не смог выкроить время и заставить себя. Когда Елисей запускал курс во второй раз - мне было стыдно что в первый раз пропустил, но, как всегда, опять некогда (не сейчас, столько проблем на работе и в семье, вот точно не до этого, может позже). Теперь мне стыдно не меньше, и времени/проблем у меня не меньше, а в стране вообще творится черте что (разгорается экономический/правовой/нравственный кризис, уезжают лучшие специалисты, без них разваливаются фонды, сворачиваются инклюзивные программы для особенных детей, и вообще все гуманное и социальное разваливается) - казалось бы, кому/зачем вообще сейчас в России может быть интересно обучение врачей проблемам аутизма и других нарушений развития? Но именно теперь я подумал: вдруг у Елисея больше не будет сил/возможностей провести такой курс в четвертый раз - я ж себе потом не прощу. Короче, с третьего раза я все же записался на курс. А этот пост пишу чтобы потом не соскочить малодушно по-тихому, раз перед всеми торжественно пообещал выучиться. https://t.me/childpsychiatry/165 https://docmeduniverse.getcourse.ru/osin PS если так пойдет дальше, глядишь, я и за написание третьей книги сяду, которую уже года три откладываю. Напоследок (черная шуточка, ага) https://t.me/childpsychiatry/165
3959 

19.05.2022 10:52

...Главный совет, который я даю семьям, воспитывающим особых детей - окружите...
...Главный совет, который я даю семьям, воспитывающим особых детей - окружите себя хорошими поддерживающими людьми, а также заводите знакомства с семьями, которые тоже воспитывают особых детей; никто не сможет понять и поддержать вас так как люди, проходившие или проходящие через то же самое дно. Помогайте сами другим, через это согреетесь, через это лучше сможете понять и принять собственную уязвимость. Погрузитесь в этот мир особого родительства, подпишитесь на тематические сообщества (фонд "Выход", фонд "Аутизм регионы", фонд "Обнаженные сердца", фонд "Антон тут рядом" и тд), читайте книги которые там рекомендуют, смотрите фильмы которые там советуют, посещайте вебинары и встречи, читайте их личные истории, знакомьтесь, встречайтесь. Не запирайтесь в квартире один на один со своей бедой, не отталкивайте старых друзей, это немного помогает в короткой перспективе, но потом аукнется опустошающим одиночеством. Вы не первый и не последний родитель, у которого вдребезги разбились мечты и планы каким будет ваш ребенок. Погорюем, встряхнемся, будем работать над собой и над ребенком - и справимся. Пересоберем! (с) PS Несколько фото из семейных альбомов, когда он был маленьким и просто "странненьким", когда мы не знали ни диагноза, ни больших проблем с ним - прилагаются. Его внешность изменилась, и по тем фото его сейчас все равно не узнать)
3302 

26.10.2022 21:49

О пользе квашеной капусты, тофу и других ферментированных продуктов Вряд ли...
О пользе квашеной капусты, тофу и других ферментированных продуктов Вряд ли наши предки, придумавшие квашение продуктов, думали о полезных свойствах этих блюд. Их интересовала сохранность еды. И надо же, как все удачно сложилось - ферментированные продукты оказались ещё и целебны. Что из себя представляет процесс квашения (ферментации)? Это химические реакции, происходящие при помощи ферментов (сложных белковых молекул), в присутствии бактерий или дрожжей, с образованием спиртов, органических кислот и углекислого газа. Сквасить можно молоко, соевые бобы, капусту, морковь, спаржу и некоторые другие овощи-фрукты. Что полезного в квашении? Сам процесс ферментации и его продукты создают максимально благоприятные условия для размножения и роста своих собственных полезных бактерий. Например, я уже не раз писала, как полезны пробиотики. И уточняла, что эти бактерии никогда не приживутся в нашем организме. Их польза в том, что они сдерживают рост патогенной микрофлоры и способствуют росту благоприятной собственной флоры, но никак не заменяют ее. И если вместе с пробиотиками в пищу добавить ферментированные продукты, то это поможет нам быстрее «заселить» желудочно-кишечный тракт правильными бактериями. Вот работа, как растут и размножаются молочнокислые бактерии на капустном соке. Каких эффектов мы можем добиться, употребляя ферментированную пищу и, в частности, квашеную капусту: - Улучшение работы кишечника, - уменьшение или полное исчезновение метеоризма, спазмов, поноса или запора, тяжести в животе и т.д. Достаточно много работ, включая мета анализ и не один, демонстрирующих высокую эффективность некоторых видов пробиотиков в отношении сложных заболеваний, таких, как некротический энтероколит, диарея путешественника, антибиотико-ассоциированная диарея, синдром раздражённого кишечника и хеликобактер-ассоциированное поражение слизистых, в том числе и у детей грудного возраста. Вот несколько ссылок для моих читателей-медиков https://www.ncbi.nlm.nih.gov/m/pubmed/24285463/ -в этой работе ученые дали точный состав тех или иных пробиотиков и их целенаправленный эффект, https://www.ncbi.nlm.nih.gov/m/pubmed/23090045/ https://www.ncbi.nlm.nih.gov/m/pubmed/18181732/ https://www.ncbi.nlm.nih.gov/m/pubmed/30446816/ То есть, регулярно употребляя в пищу ферментированные продукты, мы предотвращаем множество неприятностей, и не только в кишечнике. Человек это целостная система, и болезни желудочно-кишечного тракта могут вывести из строя весь организм. Неожиданно для многих, но употребление ферментированной пищи улучшает наше психическое здоровье. Хорошая статья на этот счёт. Несколько лет назад я впервые столкнулась с работами американских психотерапевтов, которые утверждали, что выраженный дисбаланс микробиома (совокупности микроорганизмов) кишечника приводит к развитию аутизма. Конечно, не он один, но, как правило, у больных аутизмом налицо все проблемы с кишечником - вздутый живот, расстройства стула и проч. И, по словам исследователей, использование средств, направленных на уменьшение активности грибковых колоний, давал ощутимый прогресс в работе с такими больными. И именно с детьми удавалось добиться существенных результатов. Главная проблема в том, что противогрибковую терапию нельзя использовать постоянно из-за побочных эффектов. А вот ферментированная пища очень кстати для удержания баланса микробиома в пользу бактерий, полезных для здоровья и психики. Одна из последних работ в этой области была обнародована китайскими учеными, которые экспериментировали на мушках-дрозофилах и добились интересных результатов. Продолжение завтра.
3051 

13.12.2022 07:53

Аутизм — психическое расстройство, характеризующееся выраженным дефицитом...
Аутизм — психическое расстройство, характеризующееся выраженным дефицитом личностных, социальных, речевых и других сторон развития и навыков общения. Для таких детей характерны: склонность к самоизоляции, отгороженность от реального мира и утрата связей с ним, погружение в мир личных переживаний, отсутствие или утрата социальных навыков. Каковы проявления аутизма у ребенка? ️Если в младенчестве ребенок не идет на контакт глазами, не улыбается знакомым лицам, не может и не хочет поиграть с взрослым в игры типа «ку-ку», «ладушки». ️Если ребенок, достигнув двух лет, не говорит, не показывает пальцем на то, что хочет, а использует для этого руку мамы, если у ребенка истерики, которые вы не можете объяснить. ️Если ребенок плохо взаимодействует с окружающими, не идет на контакт, не откликается на имя, не может играть в ролевые игры сам или с окружающими. ️Если основные игры – манипулирование предметами, например, выстраивание их в ряды по размеру и цвету, построение башен из кастрюлек. ️Если у ребенка повышенная тревожность, и он придерживается ритуалов, не может от них уйти. Например, ходит по одному и тому же маршруту, привязчив к одному и тому же продукту питания, и всякая замена привычного приводит к истерикам. ️Если у ребенка есть стимулы – он все время раскачивается, крутится на одном месте, постоянно делает пальцами непонятные движения и т.д.
2442 

22.05.2023 11:46